Что такое «Монреальская конвенция» и что она значит для российских авиаперевозок грузов?

Что такое «Монреальская конвенция» и что она значит для российских авиаперевозок грузов?

После принятия Госдумой законопроекта о стандартизации правил международных воздушных перевозок, у пассажиров возникла масса вопросов и опасений по поводу данного новшества. И поскольку компетентные сотрудники компании РусАэро традиционно направляют свою деятельность на улучшение качества информирования клиентов, данный вопрос будет рассмотрен более детально.

Новые правила авиационных перевозок по конвенции

Новые правила авиационных перевозок по конвенции

Стоит отметить, что законопроект просто обязан был появиться в связи с присоединением России к Монреальской конвенции (далее – Конвенции) в апреле 2017 года. Изменения пока не «прочувствованы» на практике, однако определенные выводы уже можно сделать.

С присоединением к Конвенции отечественные компании начинают работать по-новому – в соответствии с международными нормами и стандартами. В первую очередь это означает, что:

  • Все документы на авиаперевозку груза можно создавать в электронном виде, что весьма удобно. Новшество касается билетов, багажных квитанций, грузовых и почтовых накладных и пр.
  • В Изменениях устанавливаются правила страхования во время воздушных перевозок.
  • Иск перевозчику может подаваться как по месту регистрации авиакомпании, так и по месту жительства пассажира.

Примеры действия конвенции

С принятием Ст.37 Конвенция устанавливает компенсацию в случае утери, опоздания или повреждения багажа сумму, эквивалентную на сегодня 95 тыс. рублей.

Задержка рейса может компенсироваться каждому пассажиру в сумме до 390 тыс. рублей (эквивалентно принятой валюте – специальным правам заимствования МВФ). По ныне действующему Воздушному кодексу, согласованному с Варшавской конвенцией, предусмотрены компенсации в намного меньших суммах.

Сейчас утрата багажа возмещается суммой в 600 рублей за килограмм ручной клади (11 тыс. рублей – в случае невозможности определения стоимости багажа).

Революционность принятых правил еще только предстоит оценить, ведь права российских пассажиров теперь определяются международными нормами. Однако – лишь на международных рейсах.

По информации Минтранса РФ права россиян, совершающих внутренние перелеты, по-прежнему будут регулироваться принятой в 1929 году Варшавской конвенцией и связанными с ней протоколами.

Разумеется, российских пассажиров в наибольшей степени интересует вопрос возможности повышения тарифов на авиаперевозки. Спешим вас успокоить! На текущий момент внесенные в Кодекс изменения не затрагивают данную сферу.



Система CASS для грузовых авиаперевозок: принцип действия и главные преимущества

Что нельзя перевозить в ручной клади в самолете?