Что такое «Монреальская конвенция» и что она значит для российских авиаперевозок грузов?

Что такое «Монреальская конвенция» и что она значит для российских авиаперевозок грузов?

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Компания «РусАэроЛогистик» осуществляет авиаперевозки грузов по России на выгодных для клиентов условиях. Доступна авиадоставка в более, чем 130 городов включая отдаленные населенные пункты и страны СНГ.
Телефон: +7 (499) 369-73-23
АВТОР
РусАэро
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
2 мин.
ПРОСМОТРОВ
839
ОПУБЛИКОВАНО
18.01.2018

После принятия Госдумой законопроекта о стандартизации правил международных воздушных перевозок, у пассажиров возникла масса вопросов и опасений по поводу данного новшества. И поскольку компетентные сотрудники компании РусАэро традиционно направляют свою деятельность на улучшение качества информирования клиентов, данный вопрос будет рассмотрен более детально.

Новые правила авиационных перевозок по конвенции

Новые правила авиационных перевозок по конвенции

Стоит отметить, что законопроект просто обязан был появиться в связи с присоединением России к Монреальской конвенции (далее – Конвенции) в апреле 2017 года. Изменения пока не «прочувствованы» на практике, однако определенные выводы уже можно сделать.

С присоединением к Конвенции отечественные компании начинают работать по-новому – в соответствии с международными нормами и стандартами. В первую очередь это означает, что:

  • Все документы на авиаперевозку груза можно создавать в электронном виде, что весьма удобно. Новшество касается билетов, багажных квитанций, грузовых и почтовых накладных и пр.
  • В Изменениях устанавливаются правила страхования во время воздушных перевозок.
  • Иск перевозчику может подаваться как по месту регистрации авиакомпании, так и по месту жительства пассажира.

Примеры действия конвенции

С принятием Ст.37 Конвенция устанавливает компенсацию в случае утери, опоздания или повреждения багажа сумму, эквивалентную на сегодня 95 тыс. рублей.

Задержка рейса может компенсироваться каждому пассажиру в сумме до 390 тыс. рублей (эквивалентно принятой валюте – специальным правам заимствования МВФ). По ныне действующему Воздушному кодексу, согласованному с Варшавской конвенцией, предусмотрены компенсации в намного меньших суммах.

Сейчас утрата багажа возмещается суммой в 600 рублей за килограмм ручной клади (11 тыс. рублей – в случае невозможности определения стоимости багажа).

Революционность принятых правил еще только предстоит оценить, ведь права российских пассажиров теперь определяются международными нормами. Однако – лишь на международных рейсах.

По информации Минтранса РФ права россиян, совершающих внутренние перелеты, по-прежнему будут регулироваться принятой в 1929 году Варшавской конвенцией и связанными с ней протоколами.

Разумеется, российских пассажиров в наибольшей степени интересует вопрос возможности повышения тарифов на авиаперевозки. Спешим вас успокоить! На текущий момент внесенные в Кодекс изменения не затрагивают данную сферу.



Рейтинг
(0 оценки, среднее 0 из 5)
Похожие статьи
Упаковочные листы и грузовые манифесты: зачем они нужны при авиаперевозках грузов?
Пересылка продукции грузовым авиатранспортом – один из способов транспортировки частного или коммерческого груза в другие страны и города. Однако без правильного оформления документации здесь не обойтись – отправить товар будет сложно или невозможно.
Система CASS для грузовых авиаперевозок: принцип действия и главные преимущества
В Международной ассоциации воздушного транспорта IATA заявили о внедрении в России системы CASS, призванной ускорить расчеты за авиационные грузоперевозки. Внедрение сопровождалось компанией Аэрофлот и Банком ВТБ.
Что нельзя перевозить в ручной клади в самолете?
Полет в комфортабельном салоне самолета – лучший способ путешествий и деловых поездок. Разумеется, каждый из нас берет с собой багаж – все то, что считает абсолютно необходимым в пути и по прибытии в пункт назначения.