Форвардинговое агентство в системе грузовых авиаперевозок
Процесс организации и осуществления грузовых перевозок имеет множество нюансов в соответствии с отдельно взятой ситуацией. Незнание клиентом тех или иных деталей может привести к возникновению проблем со своевременной доставкой груза по назначению – это касается, как и «наземных» вопросов, связанных с его оформлением, так и вопросов непосредственно доставки.
Осведомлен – значит, вооружен. Поэтому рассмотреть специфику вопроса информирования клиентов нам следует детальнее. Что же имеется в виду?
Дело в том, что клиент грузоперевозчика не обязан знать тонкостей доставки грузов в тех или иных условиях. Законодательно закреплено, что авиаперевозчики обязаны предоставлять всю необходимую информацию по отправлению грузов своим клиентам – в полной мере и по первому же требованию заказчика.
Соответственно, возникает вопрос. Какая информация может понадобиться клиентам при отправлении/получении груза?
- Какие точные сроки отправления и прибытия груза авиатранспортом?
В первую очередь, клиент имеет право на исчерпывающую информацию по заявленным срокам отправления и доставки груза.
- Где находится отправление в данный момент?
В любой момент времени клиент может обратиться в транспортную компанию, чтобы выяснить местонахождение груза в данный момент времени. Если в момент обращения груз находится в пути, его местоположение можно определить за счет трекинговой системы в самолете. Процедуру отслеживания клиент может выполнить и онлайн, введя номер транспортной декларации в строку поиска на специальных сервисах.
Информации о местоположении груза всегда сопутствуют данные о его статусе (таможенная проверка, выгрузка, доставка, получение адресатом и пр.)
По прибытии получатель имеет право получить инфо о маршруте следования груза с учетом всех остановок и точек пребывания. В случае отмены или задержки грузового рейса получатель должен быть проинформирован немедленно, это касается также и причин сложившейся ситуации.
- Можно ли забронировать отправление?
Все авиаперезвозчики грузов предоставляют информацию о возможности бронирования места на заявленное отправление груза и, при необходимости, проинформируют клиента по ситуации. Например, о появлении свободного места на нужную или смежную дату (за счет отмены другого заказа или формирования нового рейса) при полном отсутствии способов отправления с указанными условиями на момент подачи заявки.
- По какому маршруту следует груз?
Если клиенту нужна эта информация, грузоперевозчик также должен предоставить путевой лист отправления со всеми точками остановки, пересадки, номерами рейсов и местами хранения. В случае возникновения незапланированных изначально изменений маршрута, клиент получает обновленную информацию.
- Как доставить груз из аэропорта?
После авиадоставки груза по запросу клиента выдается полная информация по способам транспортировки грузов на месте – в пределах города и вне их.
- Для чего нужна проверка груза?
Пакет информации о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра также имеет открытый доступ. Эта информация важна для обеспечения сохранности груза и доказательства факта повреждения в случае возникновения такового именно в процессе доставки.
- Соответствует ли груз всем требованиям по транспортировке?
Авиаперевозчик грузов обязан своевременно проинформировать клиента о возможном несоответствии пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным и пр. требованиям, предусмотренным законами РФ.
Причины аргументируются, при этом предоставляются рекомендации по решению проблемы. Это позволит избежать проблем в процессе доставки и остановить отправление, если ситуацию нельзя исправить немедленно.
В заключение остается добавить, что клиент всегда имеет право получить ответы на интересующие его вопросы. Если исполнитель отказывает ему в этом – клиент вправе пожаловаться о нарушении своих прав с последующим привлечением к ответственности.