Оплачиваемый вес груза: что это и зачем он нужен?

Оплачиваемый вес груза: что это и зачем он нужен?

Воздушный транспорт – лучший, самый быстрый и удобный способ отправить груз (в особенности на дальние и сверхдальние расстояния).  Вот только формирование массового спроса на данный способ транспортировки грузов и посылок создал одну проблему.

Количество грузовых отсеков самолета ограничено. Это означает, что к зафиксированному на конкретное направление и время самолету нельзя добавить дополнительный отсек для грузов в случае возникновения такой необходимости (как, например, прицепить вагон на железной дороге). Все легкие и объемные грузы, если считать стоимость отправления только по весу, транспортировать воздухом крайне невыгодно.

Что такое «оплачиваемый вес груза» и почему он необходим?

Если полезный объем грузового отсека условного самолета составляет 200 м3, а предельно допустимый вес загрузки составляет 50 тонн, отправителю будет намного выгоднее заполнить это пространство каким-нибудь, скажем, тяжелым малогабаритным оборудованием, чем пенопластом.

Что лично выберете вы, будучи ответственным за рейс: 1000 кг станкового оборудования или 10 кг пенопласта, если они одинакового объема? Учитывая, что каждый килограмм стоит денег, выбор очевиден даже для неспециалиста.

Так как же тогда отправлять воздухом эти самые грузы, чей вес не соответствует занимаемому в самолете пространству? Один группы клиентов становятся для авиакомпаний менее приоритетными, чем другие, по сути, просто так (с их точки зрения)?

В качестве решения проблемы при авиа перевозках возникло понятие оплачиваемого веса груза или, иными словами, объемного веса. Это означает, что стоимость доставки заказа клиента воздухом определяется не только за счет его массы, но и объема.

Международная ассоциация перевозчиков рассчитала, что вес будет считаться объемным, если на 1 м3 занятого пространства в отсеке приходится менее 167 кг (1 кг равен 6000 см3). То есть, чтобы определить объемный вес груза, нужно перемножить его высоту, ширину и глубину (так мы определим объем), после чего умножить полученный результат на коэффициент 167.

Так уже сказано, именно так рассчитывается объемный вес груза. Но как определить, что тот или иной груз попадает под категорию объемного? Чтобы разобраться в ситуации наглядно, рассмотрим несколько примеров на практике.

Пример 1: одежда в мешках

Вы отправляете одежду, просто погруженную в мешки, для продажи в магазинах. Это означает, что «контейнер» имеет свободное пространство внутри. Общий объем мешка пусть будет составлять тот же 1 кубический метр, а вес всей одежды – 100 кг. Здесь вы платите объемный вес, потому что вес наполнения 1 м3 по стандарту составляет 167 кг, а ваше отправление весит меньше.

Итог: Вы оплачиваете вес 167 кг груза.

Пример 2: одежда в пакетах

Вы отправляете то же количество одежды, но не в мешках, а в вакуумных пакетах. Пакеты прессуются, наличие свободного пространства внутри исключается – и объем груза выходит уже вдвое меньше, 0,5 м3. Вес тот же – 100 кг. Такой груз не будет считаться объемным по своей специфике, а стандартным.

Итог: Вы платите вы только за килограммы.

Пример 3: Игрушки в коробках

Допустим, вы отправляете коробку с детскими игрушками. Вес коробки равен 160 кг, величины сторон составляют 1,5 м * 1,5 м * 0,5 м, а объем, соответственно, получается 1,125 м3. По формуле умножаем объем на коэффициент 167 кг – имеем 187,875 кг. Фактический вес почти на 30 кг меньше объемного.

Итог: Вы платите за объемный вес.

Пример 4: Автозапчасти

Вы отправляете аналогичный ящик 1,5 * 1,5 * 0,5 метров с запасными частями для автомобиля. Его вес равен 300 кг. И объемный вес ящика в этом случае составляет по-прежнему 187,875 кг.

Итог: вы платите за каждый килограмм запчастей, а не за их объем в ящике.

Успехов вам в отправлениях и помните, что все округления производятся в пользу аэропорта. Поэтому берите во внимание уже округленные цифры (а также зазоры между коробками) перед отправкой и упаковывайте груз, попадающий под категорию объемного, как можно плотнее.