Особенности упаковки опасного груза для его авиаперевозки

Особенности упаковки опасного груза для его авиаперевозки

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Компания «РусАэроЛогистик» осуществляет авиаперевозки грузов по России на выгодных для клиентов условиях. Доступна авиадоставка в более, чем 130 городов включая отдаленные населенные пункты и страны СНГ.
Телефон: +7 (499) 369-73-23
АВТОР
РусАэро
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
2 мин.
ПРОСМОТРОВ
1639
ОПУБЛИКОВАНО
04.08.2017

Транспортные компании активно предоставляют клиентам услуги доставки опасных грузов. Но, как можно догадаться, требования к их транспортировке предъявляются куда более строгие, чем к обычным отправлениям - на каждом этапе процесса. Давайте разберемся, как нужно правильно упаковать опасный груз, чтобы гарантировать безопасность его доставки.

Классификация опасных грузов

Прежде всего, следует отметить, что в законодательстве существует специальная классификация опасных веществ и предметов. Ее применение помогает в определении того или иного груза и, соответственно, выборе нужных средств упаковки и способа перевозки.

 

  • Класс 1: Взрывчатые вещества (взрывчатка, оружейные и орудийные боеприпасы, гранаты, детонаторы).
  • Класс 2: Газы (в первую очередь - легковоспламеняющиеся или токсичные)
  • Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, растворители)
  • Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества (металлические порошки, спички)
  • Класс 5: Окисляющие вещества и органические примеси (удобрения, отбеливатели)
  • Класс 6: Яды и инфекционные вещества
  • Класс 7: Радиоактивные материалы
  • Класс 8: Едкие коррозионные вещества (электролиты для аккумуляторов, кислоты)
  • Класс 9: Прочие опасные вещества и изделия.
Классификация опасных грузов


Требования к упаковке

Что касается требований к пакованию опасных грузов для доставки самолетом специфических критериев в сравнении с другими способами перевозки нет. Грузы должны быть тщательно упакованы индивидуально, метод упаковки должен учитывать рациональное использование места в отсеке самолета с учетом свойств грузов, и в целом упаковка должна защищать груз от воздействия трех групп внешних факторов:

  • Механического воздействия (упаковка устойчива и свободное движение груза по отсеку исключается);
  • Климатических явлений (полная изоляция от перепадов температур, атмосферных осадков – всего, что способно вызвать разрушение оболочки и утерю груза, либо его ответную негативную реакцию);
  • Биологических критериев (полная изоляция груза от воздействия микроорганизмов).

Всего существует три группы упаковывания (1, 2, 3) для перевозки опасных грузов с высокой, средней и низкой степенью опасности соответственно.

  • Средства перевозки опасных грузов – отдельные и комбинированные комплекты упаковки.
  • Отдельные – это индивидуальные контейнеры для отдельной единицы груза, внутрь которых устанавливаются прокладки во избежание разломов и утечек груза в процессе доставки.
  • Комбинированные являют собой упаковочный элемент, внутри которого объединяются отдельные упаковочные комплекты по нескольку. Также для дополнительной безопасности и оптимизации пространства на борту самолета опасные грузы могут помещаться в дополнительную внешнюю упаковку.

Маркировка

Важнейший элемент доставки опасных грузов по воздуху – система обозначений, с помощью которых все участники процесса доставки будут осведомлены о свойствах содержимого и правилах обращения с ним, а также на основе которых будет сформирована стоимость авиаперевозки. На упаковках в таких случаях размещаются знаки опасности, чтобы сделать их заметными издалека; каждому типу опасного груза соответствует буквенно-цифровая маркировка. Буквы здесь – группа опасных свойств:

  • А – удушающие газы;
  • I – инфекционные вещества;
  • О – окисляющие вещества и так далее.

Цифры используются для обозначения подкатегорий и опасных свойств конкретного груза.

Будьте внимательны и обращайте внимание на маркировку доставляемых грузов каждый раз!


Рейтинг
(0 оценки, среднее 0 из 5)
Похожие статьи
Таможенное оформление в Домодедово
Москва – ключевая узловая точка страны в контексте перевозки грузов по регионам или в другие страны. Соответственно, московский аэропорт Домодедово является важнейшим звеном системы российских и международных авиаперевозок грузов, через который проходит большой поток прямых и транзитных отправлений ежедневно.
Особенности авиаперевозок хрупких грузов
Выбор самолета как способа перевозки хрупкого груза на первый взгляд кажется идеальным решением, которое позволяет избавиться от проблем выбора безопасного маршрута для автотранспорта и пр. Но на деле вопросов, заслуживающих внимания, хватает, поэтому разберем их поподробнее.
Специфика грузовых авиаперевозок в северные регионы РФ
Северные регионы России – особенная территория с точки зрения логистики. С одной стороны – важное стратегическое значение в контекстах добычи ценных ресурсов и государственной геополитики, которое не позволяет оставить территории «в покое». С другой – крайне суровые условия жизни человека, на поддержание которых требуется постоянное вложение средств и ресурсов и, как следствие, организация надежных и долговечных путей доставки нужных грузов.