Вес брутто и нетто в грузовых авиаперевозках по РФ

Вес брутто и нетто в грузовых авиаперевозках по РФ

Понятие веса груза – одно из ключевых в логистической сфере, где точное оперирование этими данными определяет реализацию задачи. Но в этом вопросе не все так просто, как это может казаться на первый взгляд. В работе логисты оперируют понятиями веса «нетто» и «брутто», наряду с некоторыми другими сопутствующими терминами.

Ниже дадим определения терминам и разберемся, на что влияет в авиаперевозках каждый тип веса.

Просто и понятно – про термины «брутто» и «нетто»

Если говорить о переводе, с итальянского эти слова можно перевести как «грязный» и «чистый» соответственно.

  • Вес «брутто» обозначает вес груза с учетом внутренней упаковки и внешней тары, которая используется в процессе транспортировки – баки, мешки и пр.
  • Вес «нетто» – без упаковочных средств вообще.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

  • В зависимости от таможенных правил отдельно взятых стран, непосредственно товарная упаковка может быть частью веса нетто при условии, что до первого использования она не подлежит открытию.
  • Ещё есть понятие «полубрутто», которым принято обозначать вес груза исключительно без учета веса внешней упаковки.
Просто и понятно – про термины «брутто» и «нетто»

Другие понятия о весе груза в логистике?

Это вес:

  • Выгруженный/выгрузочный
  • Отгруженный/отгрузочный
  • Натуральный

Выгруженный вес – масса товара, зафиксированная на момент разгрузки в конечной точке доставки. Фиксируется с целью обезопасить владельца груза на случай порчи груза, возникновения любых несоответствий. Отгруженный вес – данные о массе, зафиксированные в начальной точке отправления соответственно. Натуральный вес – термин применяется для сыпучих товаров (чаще всего – продукции сельского хозяйства); количество, предоставляемое продавцом на поставку и выражаемое мерой объема.

Критерии расчета таможенных платежей с учетом веса груза

Специфика расчета веса для оформления таможенных платежей многогранна, но основные тезисы помогут вам качественно сориентироваться в данном вопросе.

  • В контексте международных отправлений ставкой груза по тарифу за килограмм обычно выступает вес «брутто», в который также включается и вес внешней упаковки.
  • Расчет таможенного платежа ведется от показателя «нетто».
  • Понятием веса «брутто» оперируют при фрахтовании авиатранспорта, поэтому лучше упаковать груз компактнее и легче по возможности.
  • При сотрудничестве с грузоперевозчиком ему лучше предоставлять данные двух видов веса. Это поможет рассчитать оптимальный вариант логистической операции. Информация должна быть подготовлена в максимально объеме, иначе это влечет за собой задержки и штрафы на таможне.

Чтобы избежать проблем на таможне, связанных с расчетом веса груза, лучше сразу обращаться за помощью к профессиональным логистическим операторам, которые не только знают специфику задачи в целом, но и умеют находить пути ее оптимизации с максимальной выгодой для клиента-отправителя.



На что и почем? Складские расходы в грузовых авиаперевозках по России

Страховые премии в авиаперевозках грузов: анализ и сравнение