Возврат груза при авиаперевозке или отказ заказчика от получения: ситуации, о которых стоит знать

Возврат груза при авиаперевозке или отказ заказчика от получения: ситуации, о которых стоит знать

Потребность в авиаперевозке отпала, и вы желаете вернуть груз и с минимальными потерями? Возникла необходимость переадресации, когда товар уже в пути или находится на складе временного хранения в пункте назначения? По тем или иным причинам получатель отказывается принимать груз? Все эти ситуации имеют рациональное решение, которое позволит минимизировать финансовые траты и сохранить репутацию.

Возврат и переадресация грузов при авиаперевозках

Возврат и переадресация грузов при авиаперевозках

В практике авиакомпаний нередки случаи, когда грузоотправитель уже оплатил услуги, но перед самым отправлением потребность в авиаперевозке отпала. Причины такого явления могут быть самые разные:

  • Неактуальность груза, который должны были доставить под конкретное мероприятие.
  • Несвоевременная оплата или отказ заказчика от партии товаров.
  • Изменение способа транспортировки и пр.

Своевременное обращение в авиакомпанию позволит вернуть груз и часть средств, уже уплаченных за его авиаперевозку (за вычетом суммы, потраченной на терминальную обработку, сбор, оформление, складское хранение партии товаров, и сопутствующие расходы).

На возврат груза отводятся определенные сроки. К примеру, если загрузка товаров на борт самолета уже началась, вернуть его будет весьма проблематично. В такой ситуации клиенту авиакомпании могут предложить оплатить расходы, связанные с задержкой вылета и вынужденным простоем самолета.


При учете того, что задержка рейса, связанная с необходимостью изменения содержания сопроводительных документов, может быть существенной, сумма штрафных санкций часто оказывается больше стоимости самого груза.

После того как груз сдан и оформлен к перевозке на борту воздушного судна он переходит в «стерильную» зону». Если у грузоотправителя возникает потребность что-то изъять или наоборот добавить к партии товаров, то единственным выходом становится отказ от авиаперевозки груза, предполагающий компенсацию расходов на хранение и обработку.

В случае, когда груз уже улетел, вернуть его можно лишь при наличии у авиакомпании технических возможностей.

Отказ заказчика от получения груза: когда возможен, и что делать грузоотправителю?

Отказ заказчика от получения груза: когда возможен, и что делать грузоотправителю?

Грузополучатель – лицо, уполномоченное в отведенные сроки принять груз, прибывший в пункт назначения. Если получатель по тем или иным причинам не может или отказывается принимать партию товаров, грузоотправитель может заказать обратную доставку или переадресовать груз. Все расходы при этом ложатся на грузоотправителя, кроме случаев нарушения авиакомпанией пунктов договора об авиаперевозке.

При отказе грузополучателя от выполнения своих обязательств по причине, которая не зависит от транспортной компании, грузоотправителю нужно попробовать договориться с заказчиком. И если путем переговоров найти решение проблемы не удалось, не стоит откладывать принятие мер по возврату груза. Каждый день хранения на складах пункта назначения приводит к росту убытков, что отражается на цене за авиаперевозку.

Хранение, реализация, уничтожение невостребованных грузов

Если груз не получен в течение установленного перевозчиком срока, об этом в обязательном порядке уведомляют отправителя. В случае длительного игнорирования заказчиком уведомлений авиакомпании, груз может быть уничтожен или реализован для покрытия затрат на его хранение. При этом грузоотправитель вправе рассчитывать на компенсацию, которая предполагает возвращение ему денег за реализованную партию товаров, за вычетом суммы для покрытия убытков авиакомпании.

При отказе получателя от груза выходом может стать переадресация, которая выполняется согласно письменным указаниям грузоотправителя. При этом в путевой лист вносится дополнительный пункт – «переадресовка».

Желаете максимально обезопасить себя от рисков, связанных с авиаперевозкой грузов? Чтобы связаться с представителями компании «РусАэроЛогистик», воспользуйтесь удобным способом коммуникации.


Особенности таможенной обработки грузов

Страхование грузов при авиационных перевозках: зачем это делается и как это происходит