Китай и Ближний Восток теснят Европу на рынке грузовых авиаперевозок

Китай и Ближний Восток теснят Европу на рынке грузовых авиаперевозок

24.10.2016
На рынке грузовых авиационных перевозок уверенно набирают силу компании из Китая и с Ближнего Востока. Европейских авиаперевозчиков теснят с рынка такие компании, как Ethihad, Emitares, Qatar Airways (все – Ближний Восток) и китайские AirChina и Cathay Pacific.

Рост доли ближневосточных и китайских авиакомпаний – одна из тенденций на глобальном рынке авиаперевозок грузов, на котором в последние пару лет была зафиксирована нестабильность. В первую очередь это падение спроса на грузовые авиаперевозки и снижение маржинальности авиакомпаний.

Такое видение ситуации сложилось по оценкам авиакомпании Etihad Cargo, представившей их на Авиационном форуме Neutral Air Partner. Так, на ряде направлений были зафиксированы лишние грузовые емкости, что привело к выводу из эксплуатации свыше 90 крупнотоннажных грузовых самолетов.

Период с 2000 по 2015 годы вообще оказался не очень благоприятным для авиаперевозок. Их доля в общем грузовом торговом обороте упала с 2,4% до 1 %. Вместо самолетов многие компании предпочли доставку грузов морем. Авиакомпании не досчитались более 5 миллионов тонн грузов, которые отправились к получателям морским путем. В основном это текстиль и продукты питания.

Тем не менее, рост грузооборота в тонно-километрах и объемах перевозок по воздуху все же отмечается. Эксперты говорят, что наиболее предпочтительные для авиаперевозки грузы все же «остаются» с авиакомпаниями. Сегмент товаров, которые перевозились и перевозятся автотранспортом, не снижается.