Погодные условия и грузовые авиаперевозки

Погодные условия и грузовые авиаперевозки

Погодные условия – важнейший фактор для определения возможности транспортировки грузов с помощью воздушных судов. При этом фактор погоды одинаково справедлив как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В авиации погодные условия принято назвать метеорологическим минимумом.

Метеорологический минимум и возможность полётов

Метеоминимумы взлёта и посадки определяются по предельным характеристикам:

  • Направления и скорости ветра
  • Максимальной видимости
  • Нижней границы облачности
  • Состояния ВПП

Отметим, что решение о лётной и нелётной погоде определяется как по пункту отправки, так и по пункту прибытия. И если пассажирским бортам разрешено приземление в резервных аэропортах, то для авиаперевозок грузов пункт прибытия принципиально важен.

Иными словами, чтобы погодные условия считать лётными, они должны быть подходящими и в точке взлёта (конкретный аэропорт, конкретная ВПП), и в точке посадки с теми же уточнениями.

Три разновидности метеоминимумов

Универсальные международные метеорологические минимумы для определения возможности полётов касаются ключевых аспектов совершения полётов:

  1. Воздушное судно
  2. Аэропорт
  3. Экипаж

Три разновидности метеоминимумов при грузовых перевозках

Воздушное судно

  • Минимум воздушного судна – это список допустимых погодных условий для конкретного летательного аппарата. Устанавливается производителем. Именно при утверждённых погодных условиях гарантируется безопасность эксплуатации.

(Пример: для одного судна допускается взлёт и посадка при боковом ветре 40 м/с, для второго предельные безопасные значения ограничены отметкой 25 м/с. На ВПП во время взлёта дует ветер со скоростью 30 м/с. Так вот, первый самолёт может совершить взлёт, а второй вынужден ждать благоприятных условий по скорости ветра).

Аэропорт

  • Минимум аэропорта – это минимум для каждой ВПП в конкретном аэропорту. Зависит от установленного оборудования, включая приборы освещения, РЛС, рельеф местности с естественными и искусственными препятствиями.

(Пример: видимость осветительных приборов ВПП без тумана гарантирована в пределах нескольких километров, но нависший туман или иные осадки ограничивают эту видимость несколькими сотнями метров. Вердикт однозначен – погодные условия не позволяют совершать безопасную посадку на данной ВПП).

Экипаж

  • Минимум экипажа – это так называемый допуск пилотов, разрешающий полёты в определённых метеоусловиях. Каждый пилот проходит программу обучения и квалификации, по результатам которых получает свой минимум.

(Пример: метеоминимум экипажа разрешает взлёт и посадку на грузовом судне при боковом ветре 40 м/с без осадков и тумана, но на ВПП наблюдается рост скорости ветра, а также срываются осадки в виде снега или дождя. Вердикт – судно не может пойти на взлёт или совершить посадку ввиду недостаточной квалификации экипажа).

И в заключение – важный момент. Нелётная погода для каждого конкретного судна определяется совокупностью указанных выше метеоминимумов. Определяющим всегда становится наихудший минимум. Минимум экипажа определяется наихудшим метеорологическим минимумом среди членов экипажа.



Картинка для анонса: 
Похожие статьи
Основные сложности грузовых авиаперевозок
Грузовые авиаперевозки сегодня – это удобная услуга оперативной доставки практически в любой уголок планеты. Такой способ транспортировки имеет ряд преимуществ над перевозками наземным транспортом. А ...
Погрузка груза при авиаперевозке: от прибытия до упаковки
Если характеристики груза разрешают транспортировку воздушным транспортом, грузоотправитель связывается с перевозчиком и подготавливает груз к доставке в аэропорт. На пути следования в аэропорт грузоо...
В помощь заказчику отправления: когда грузовая авиаперевозка невозможна?
Авиаперевозка грузов имеет массу преимуществ, однако бывают случаи, когда перевозка на воздушном судне невозможна вообще, возможна спустя некоторое время или не может быть реализована конкретной транс...