Правила упаковки грузов для авиаперевозки, которые нужно знать

Правила упаковки грузов для авиаперевозки, которые нужно знать

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Компания «РусАэроЛогистик» осуществляет авиаперевозки грузов по России на выгодных для клиентов условиях. Доступна авиадоставка в более, чем 130 городов включая отдаленные населенные пункты и страны СНГ.
Телефон: +7 (499) 369-73-23
АВТОР
РусАэро
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
4 мин.
ПРОСМОТРОВ
1536
ОПУБЛИКОВАНО
07.02.2018

Грузовые перевозки авиационным транспортом — востребованная услуга, при оказании которой действует строгий контроль перевозимых грузов. В числе прочего он касается упаковки для авиаперевозок. Требования к ней строже тех, которые действуют на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте. Общие правила упаковки грузов для авиаперевозок и нанесения на неё маркировки, особенности тары для отдельных категорий грузов, доставляемых авиацией, — в этом обзоре.

Назначение упаковки для авиаперевозок

Перевозки грузов авиационным транспортом — это перегрузки при взлёте, посадке и турбулентности, высокие скорости, низкие давление и температура за бортом. Надёжная упаковка груза для его авиаперевозки позволяет защитить воздушное судно от риска повреждений и сделать полёт безопасным.

При авиадоставке в защите нуждается не только самолёт, но и грузы, которые в нём перевозят, особенно — опасные, ценные, хрупкие и скоропортящиеся. При соблюдении установленных правил упаковки грузов для авиаперевозок они получают такую защиту.

Несоблюдение общих и частных правил упаковки, касающихся всех грузов и их отдельных категорий соответственно, багаж могут не принять на борт. Особое внимание проверяющие уделяют сыпучим, тяжеловесным, крупногабаритным, опасным грузам, чёрным, цветным металлам и изделиям из них, бытовым приборам. Предотвратите конфликтную ситуацию — изучите правила и соблюдайте их.

Общие правила упаковки грузов для авиаперевозок

Упаковка, в которой выполняют авиационную перевозку груза, должна соответствовать его особенностям — так, чтобы он, а также воздушное судно, экипаж и пассажиры на борту были надёжно защищены.

Упаковка не должна иметь повреждений. На ней не должно быть острых углов, которые в полёте могут повредить другие грузы и самолёт.

Упаковка должна быть сухой и чистой, чтобы во время авиадоставки она не загрязняла другие грузы и воздушное судно.

На мягкой упаковке, если она допустима с учётом особенностей перевозимых грузов, должно быть усиление в виде прочной обвязки верёвками или лентой-скотчем.

При авиадоставке грузов с объявленной ценностью на их упаковке должны быть пломбы, соответствующие отраслевым стандартам и имеющие отчётливые оттиски. Факт опломбирования упаковки должен быть отражён в накладной.

Упаковка грузов, перевозимых воздушным транспортом, должна позволять надёжно швартовать их внутри самолёта — для того, чтобы при перегрузках они не пришли в движение и не повредили другие грузы и судно.

Пластиковая, стеклянная, металлическая и другая тара, в которой выполняют авиадоставку жидкостей и сыпучих грузов, должна выдерживать большие перепады давления во время полёта и предотвращать разлив и рассыпание содержимого.

Упаковка отдельных категорий грузов, перевозимых авиацией

Перечисленные выше требования к упаковке для авиаперевозок действуют во всех случаях. Есть и другие — применяемые при воздушной транспортировке отдельных категорий грузов.

Опасные грузы

Выбирая упаковку для авиадоставки опасных грузов, учитывают их химические и физические свойства, характер их действия на людей и окружающую среду, их реакцию при механических воздействиях, перепадах температуры, атмосферного давления, влажности.

При авиаперевозке пожаро- и взрывоопасных веществ и соединений их упаковывают в прочные металлические ёмкости.

При транспортировке авиацией кислот и щелочей их помещают в тару, материал которой устойчив к их агрессивному воздействию.

При воздушной перевозке оружия и боеприпасов к нему их помещают в прочные металлические сейфы или другие приспособления для транспортировки, обеспечивающие надёжную защиту.

При авиадоставке радиоактивных веществ и соединений их помещают в специальные защитные комплексы, которые предотвращают проникновение наружу вредоносного излучения. При необходимости используют комплексы, внутри которых поддерживаются нужные значения температуры, давления, влажности. Перед погрузкой в самолёт упакованные радиоактивные материалы проверяют на интенсивность излучения — она не должна превышать 50 миллибар в час.

Хрупкие грузы

Перечень хрупких грузов обширен — в него входят осветительные и оптические приборы, бытовая и офисная техника, посуда и многое другое. В большинстве случаев их надёжную защиту при авиаперевозках обеспечивает жёсткая упаковка, способная выдержать сильные удары — например, деревянные ящики.

Использовать жёсткие коробки и ящики удаётся не всегда — нередко хрупкие грузы, имеющие большие габариты, просто не помещаются в них. В таких случаях применяют обрешётку — конструкцию из деревянных досок или брусьев, которую изготавливают индивидуально по размерам транспортируемого груза.

С особым вниманием подходят к авиаперевозке ампул и флаконов из стекла, в том числе содержащих биологические препараты. Каждую единицу такого груза перед помещением в общую упаковку тщательно оборачивают воздушно-пузырьковой плёнкой или бумагой, а внутри упаковки прокладывают мягким материалом — например, ватой или поролоном. Для биопрепаратов действуют дополнительные ограничения: их воздушная транспортировка в картонных коробках запрещена, для них используют жёсткие ящики — например, из дерева. При перевозке биологических препаратов, представляющих опасность для людей — например, заражённой крови или образцов вирусов, — сведения о таких грузах обязательно указывают на их упаковке.

Скоропортящаяся продукция

Когда необходима авиаперевозка скоропортящихся грузов с коротким сроком годности, нуждающихся в особом температурном режиме, их перевозят на самолётах в специальных термобоксах. Нередко такую продукцию дополняют охлаждающими элементами.

При перевозке рыбы и мяса их перед помещением в термобоксы тщательно упаковывают в водонепроницаемую тару.

При транспортировке овощей и фруктов самолётами применяют коробки и другую упаковку с вентиляционными отверстиями.

При несоответствии упаковки скоропортящегося груза установленным правилам проверяющие могут сделать исключение и допустить продукцию к авиаперевозке — при условии, что грузоотправитель в письменной форме принял на себя ответственность за сохранность груза.

Животные

При воздушной перевозке домашних и других животных следует не только защитить экипаж и судно от повреждений, но и обеспечить питомцам безопасность и психологический комфорт. Для этого хорошо подходят «переноски» из пластика — прочные и при этом не имеющие зазубрин и острых углов.

Контейнеры, в которых перевозят животных, должны прочно закрываться. Следует исключить возможность просовывания лап с когтями через отверстия и щели. Дно контейнера, в котором транспортируют животного, должно быть непромокаемым, в идеале на нём должна быть мягкая впитывающая подстилка. Нужно уделить внимание габаритам контейнера, в котором перевозят животного — собаке, кошке или другому питомцу должно быть просторно в нём. При соблюдении всех перечисленных условий животное не будет испытывать стресс во время полёта и не причинит вреда себе и воздушному судну.

Маркировка грузов

Подобрать упаковку, подходящую для авиационной грузоперевозки, недостаточно — её нужно правильно промаркировать. В маркировке должны содержаться информационные, манипуляционные, предупреждающие надписи и знаки, соответствующие особенностям груза. В большинстве случаев в маркировку включают наименование грузополучателя, адрес доставки, количество и порядковые номера грузовых мест. Нередко маркировку дополняют информацией о характере груза, его объёме, массе нетто и брутто. В обязательном порядке включают в маркировку сведения о том, что в упаковке находится опасный, ценный или хрупкий груз.

Точная и полная маркировка, соответствующая отраслевым стандартам, не только обеспечит соблюдение авиационного законодательства и позволит поместить груз в самолёт, но и поможет обслуживающему персоналу правильно обращаться с ним при погрузочно-разгрузочных работах. Это, в свою очередь, даст отправителю и получателю груза уверенность в его сохранности, а авиационному персоналу — в безопасности полёта.


Рейтинг
(2 оценки, среднее 5 из 5)
Похожие статьи
Как рост спроса на авиаперевозки влияет на цены?
Из-за стабильного роста авиаперевозок внутри страны и за ее пределами в течение последних лет наблюдается увеличение цен на авиабилеты. Конечно, это не единственный фактор, который увеличивает их стоимость. Однако влияние спроса на авиаперевозки является одним из ключевых факторов изменения цен.
Основные сложности грузовых авиаперевозок
Грузовые авиаперевозки сегодня – это удобная услуга оперативной доставки практически в любой уголок планеты. Такой способ транспортировки имеет ряд преимуществ над перевозками наземным транспортом. А иногда воздушное судно становится единственно возможным средством доставки. При этом есть у данной услуги и недостатки, выраженные в некоторых трудностях.
Погодные условия и грузовые авиаперевозки
Погодные условия – важнейший фактор для определения возможности транспортировки грузов с помощью воздушных судов. При этом фактор погоды одинаково справедлив как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В авиации погодные условия принято назвать метеорологическим минимумом.