Грузовые авиационные контейнеры: размеры, особенности, назначение

Грузовые авиационные контейнеры: размеры, особенности, назначение

Перевозка грузов авиатранспортом в большинстве случаев предполагает транспортировку на дальние расстояния. При этом риски, связанные с возможностью повреждения, воровства, ухудшения потребительских качеств товаров сводятся к минимуму. Во-первых, груз проводит в самолете всего несколько часов, во-вторых – для его транспортировки используется специальная тара – контейнеры и поддоны.

Основные виды авиа контейнеров

Для авиаперевозок грузовыми самолетами применяют контейнеры:

  • Универсальные.
  • Контейнеры-платформы.
  • Специализированные (в основном – «багажные).

На отечественных предприятиях выпускают контейнеры следующих типов: УАК, ПА, АБК с разной массой, типоразмерами, вместимостью. Одни контейнеры предназначены для транспортировки тарно-штучных грузов, другие – для укрупненных пакетов. Контейнеры-платформы крепятся на внешней подвеске грузового отсека.

Далее приведены таблицы с типоразмерами грузовых контейнеров:

  • Универсальные.
Размеры универсальных авиационных контейнеров для грузовых авиаперевозок
  • Контейнеры-платформы.

 Размеры контейнеров платформ для грузовых авиаперевозок

  • Специализированные (в основном – «багажные).
Размеры специализированных авиа контейнеров для грузовых авиаперевозок

Изделия от отечественных производителей соответствуют высоким мировым стандартам качества и безопасности, но некоторые авиакомпании все же выбирают контейнеры зарубежного производства. Наиболее востребованная модель импортных контейнеров – ДС-8 – предназначенная для самолетов «Боинг» и «Дуглас». Особого внимания заслуживают также авиационные контейнеры зарубежного производства «Иглу» и «ИАТА».

Требования к грузовым авиационным контейнерам

Во время полета (особенно на дальние расстояния, например, в Новосибирск) контейнер подвергается интенсивным нагрузкам, поэтому должен соответствовать таким требованиям:

  • Прочность, негорючесть материала, износостойкость материала.
  • Масса пустого контейнера не более 10% от общей массы брутто.
  • Наличие защитного антикоррозийного слоя на металлических элементах.
  • По форме тара должна соответствовать нижней части фюзеляжа.
  • Контейнер с грузом не должен демонстрировать остаточную деформацию.
  • Наличие фитингов или рам для удобства погрузочно-разгрузочных процессов.

Авиационные контейнеры гарантируют надежную защиту содержимого при температурном диапазоне от -60 ОС до +60ОС. Помимо стандартной тары предприятия авиационной отрасли выпускают контейнеры для багажа пассажиров, грузов с небольшими размерами. Своими оригинальными разработками могут похвастаться столичные аэропорты Внуково, Домодедово и пр.

Крупнотоннажные авиационные контейнеры обеспечивают безопасную перевозку как сухогрузных, так и наливных товаров. На российском рынке в настоящее время наблюдается дефицит качественных авиа контейнеров, поэтому не исключено дальнейшее развитие этого направления авиационной отрасли.



Изменение грузополучателя при авиаперевозках: как и когда это делается

Авиадоставка в Магадан: куда, как и сколько?