Развитие грузовых авиаперевозок в РФ
Вряд ли кто-то будет спорить о преимуществах перевозки пассажиров или грузов авиатранспортом. Даже если не брать в расчет концепты летающих автомобилей, которые в массовое производство в ближайшие годы точно не попадут. Самолеты существуют уже не один десяток лет, и наряду с пассажирскими перевозками развиваются грузовые. Последние годы в России это наиболее заметно, так как это перестает быть чем-то из разряда роскоши и постепенно становится обыденной услугой.
Такая динамика особенно радует в виду обширности территории РФ. Путь на автомобиле от Москвы до регионов Сибири по российским дорогам выдержит не каждый. Поездка же на поезде может отнять у вас несколько дней. Самолетом же любая посылка может быть доставлена в максимально короткие сроки, всего за несколько часов. Это удобно не только частным лицам, но и в первую очередь бизнесу, для быстрой и безопасной доставки товаров (авиаперевозки из Китая – яркое тому подтверждение).
Развитие грузовых авиаперевозок в цифрах
По самым свежим данным за сентябрь 2016 года грузооборот российских авиакомпаний увеличился на 26,4 % и составил внушительные 569,6 тыс. т-км (тонно-километр). В международном сообщении грузооборот вырос на 30,2%, а во внутреннем – на 7,1%. При этом количество перевозимого за рубеж груза и почтовых отправлений снизилось на 8%. Отчасти причина кроется в том, что в России производится очень мало вещей, которые экспортируются воздушным путем.
За 9 месяцев (январь-сентябрь) 2016 года 5 крупнейших российских авиакомпаний показали стабильное развитие авиаперевозок. Всего ими было перевезено 546 тысяч тонн груза и почты, что на 6,1% больше показателей прошлого года за аналогичный период 9 месяцев. Лидером рынка грузовых авиаперевозок остается компания «ЭйрБриджКарго», на счету которой 363 тысячи тонн перевезенного груза, что на 1,1% больше показателей прошлого года. Что касается динамики в сфере авиаперевозок за 2015 год, то она представлена на этом графике:
Нехватка продуктов для экспорта воздушным транспортом, о которых говорилось выше, отчасти компенсируется относительно новым, но уже достаточно популярным направлением – Крым. С полуострова же к нам массово поставляются фрукты и овощи, которые традиционно удобнее перевозить самолетом.
Говоря о статистике, можно также упомянуть недавно опубликованные расчеты компании Boeing. Сотрудники этого гиганта авиаперевозок спрогнозировали, что в ближайшие 20 лет мировой рост воздушного грузооборота составит минимум 4,2% ежегодно.
Грузовые авиаперевозки: цены и перспективы
Цена авиаперевозок на данный момент не является заоблачной в большинстве случаев, и в ряде ситуаций именно воздушный путь приоритетнее всего. Доставка товара из Китая, перевозка дорогостоящего оборудования или его деталей, срочная доставка медикаментов – все эти направления с каждым годом будут только расти, и, соответственно, будет расти рынок услуг авиаперевозок.